Ирландия, или как часто ее называют «остров зеленой Эйрин», — это одно из наиболее таинственных мест планеты, где волшебство и магия не считаются чем-то запредельным и необыкновенным, а таких персонажей, как эльфы и лепреконы, можно повстречать, если хорошо присмотреться, среди самых обычных ирландцев:) И поэтому неудивительно, что при планировании путешествия в Ирландию, мои друзья интересовались целью нашего путешествия, на что ответ наш был краток: «Мы едем на поиски друидов и лепреконов»:) Если последних более-менее было ясно, где искать (в сувенирных лавках, к примеру), то с друидами дело обстояло иначе. По кельтским легендам следы друидов можно было отыскать в Таре — долине Великих королей Ирландии, что в графстве Мит и в 40 км севернее Дублина. Недалеко от Тары в долине реки Бойн того же графства было еще одно место, куда мы очень-очень хотели попасть, — мегалитическое сооружение Нью-Грейндж.
А посему, ранним дождливым утром 29-го мая, сев в экскурсионный автобус в Дублине, мы направились в самое сердце Ирландии — графство Мит. По курсу у нас лежал Нью-Грейндж, Тара и какая-то там деревушка, до которой мы с Ксюшей так и не доехали, но об этом позже.

Нью-Грейндж
Нью-Грейндж — это древнее сооружение, покрытое землей и белой кварцевой галькой в виде греческой буквы омеги диаметром 85 метров и высотой 11 метров, которому даже по официальной версии истории приписывают более 5 тысяч лет; он старше, чем знаменитый Стоунхедж и Египетские пирамиды. Нью-Грейндж – это так называемая пещера, храм Солнца, в недрах которого на протяжении более 5 тысяч лет и поныне в кромешной темноте рождается Свет: лоно Земли принимает в себя луч Солнца. Только лишь в самые короткие дни года, дни зимнего солнцестояния, с 19-го по 23-е декабря, на рассвете через небольшое входное отверстие солнечный луч проникает в Нью-Грейндж. Он скользит по узкому подземному 12-метровому коридору, высота которого постепенно увеличивается с 1,5 метра до 3-х метров, и достигает внутренней комнаты, крипты в виде трилистника с нишами, где стоят высеченные из камня овальные чаши. Солнечный луч всего на 14-21 минуту выхватывает из тьмы алтарный камень с тройной спиралью.

Вот он какой Нью-Грейндж:

Перед входом в Нью-Грейндж, а также по всему периметру данного сооружения лежат громадные камни, а также осколки некогда цельных каменных плит. И кое-где на некоторых из них выгравированы звезды и рисунки с тройной и двойной спиралью.

Сложилось впечатление, что такие осколки каменных плит не всегда находились в такой непосредственной близости от самого Нью-Грейнджа…

Метрах в десяти от Нью-Грейнджа расположены еще и вот такие вот менгиры, высотой около 2-х метров…

…и площадка с каменными колышками непонятного предназначения…

…и такое довольно-таки странное сооружение:

Долина реки Бойн, долина, про которую и не скажешь, что в далекие времена в этих местах происходили значимые для истории Ирландии сражения:

Всего в 7-ми километрах севернее Нью-Грейнджа и 3-х километрах южнее его же находятся еще 2 подобных мегалитических сооружения — Наут и Даут, соответственно. Если Наут ориентирован таким образом, что солнечные лучи попадают в 2 его коридора только в дни осеннего и весеннего равноденствия, то о Дауте неизвестно ничего. В Наут в этот раз мы не попали, а Даут вообще закрыт для посещения. Посему, мы после посещения Нью-Грейнджа отправились в Тару.

Конечно, на вопрос «кто собственно?» и «зачем?» построил Нью-Грейндж, Наут и Даут мы не скоро найдем ответ. Известно только лишь, что эти мегалиты, как и все более поздние храмы древности, выполняли, как видится, 2 основные задачи — связь с Небом и связь с Землей. И строились в особых местах проявления земного магнетизма, где естественным образом происходило слияние между земными потоками и силами космических излучений.

Тара
Тара – долина Великих королей Ирландии и это одно из наиболее «волшебных» мест Ирландии. Тара была религиозным центром еще у кельтов, однако поселения здесь возникли еще раньше, и даже уже тогда Тара была сакральным местом. Именно здесь проводились религиозные обряды, во время которых друиды беседовали с богами. Для друидов сакральное место означало «центр мира», место, где соединялись магические потоки. И, возможно, именно поэтому один из вариантов значения слова «тара» в переводе с санскрита означает «звезда, путеводная звезда».
Неудивительно, что и традиция священной королевской власти в Ирландии связывалась именно с Тарой и ее королями, вступавшими в священный брак с землей Ирландии. Устройство королевского дворца в Таре имело символическое значение, в котором обнаруживается много параллелей с космологическими традициями других народов. Если смотреть на Тару с высоты птичьего полета, то можно увидеть как-бы нарисованные (а на самом деле это земляные валы) 2 соединяющиеся спирали из 7 кругов каждая. В центре пересечения этих 2-х спиралей стоял когда-то очень давно королевский дворец, состоящий из центрального Медового покоя и 4-х других покоев, ориентированных по 4-м сторонам света и олицетворявших собой 4 главных королевства Ирландии. Устройство центрального покоя повторяло эту схему, отводя места представителям 4-х королевств вокруг возвышения, предназначавшегося для правителя Тары.

Тара с высоты, на которую не каждая птица долетит :):

Все та же Тара, но уже вид с земли:

Ксюша в роли одного из королей Ирландии, осматривающего свои владения… 😉

В центре Тары стоял и стоит до сих пор камень Лиа Фал, по легендам полученный богами Ирландии на Северных островах от мудрого друида Морфеса и олицетворяющий собой камень Судьбы. Те же легенды говорят, что тот становился правителем Ирландии, под кем камень громко кричал:)
Под нами камень не кричал 🙂 или кричал так, что мы не смогли его услышать ;).

К нашему большому сожалению, следы друидов в Таре мы так и не нашли. Но те же легенды кельтов говорят о том, что когда темные времена пришли в Ирландию, друиды покинули ее, но пройдет тысяча лет и три верховных друида вернутся в Ирландию, поднимутся на холм Тары, зажгут огни и Свет вернется в Ирландию…

По дороге в Дрохеду, попытка потеряться №1 или о том, как научиться пользоваться Bus Eireann…
Здесь следует сделать ремарку о том, что только лишь ступив на ирландскую землю, с нами произошло нечто интересное — наш ум выключился сразу, выключив при этом любые попытки построить логические умозаключения, тем самым как бы говоря: «Барышни, я вас в Ирландию доставил, теперь же сами, без меня, до связи в Киеве.»:) На место выключенного ума на поверхности появилась та истинно женская, полностью иррациональная сущность, которую «тот, кому не все равно», называет просто «женская логика»:))
Как же иначе можно назвать ту силу, благодаря которой, мы, отбросив все мысли вернуться обратно в Дублин, не придумали ничего лучшего, как оставить экскурсионную группу в Таре, дойти пешком! до какой-то трассы N2 (и это при топографическом кретинизме;)), сесть в автобус, который направляется в Дрохеду (в противоположную сторону от Дублина), не доезжая пару километров до нее, выйти на остановке, пройти примерно 2км и попасть наконец в Меллифонтское аббатство! Как оттуда попасть обратно в Дублин в течении той же половины дня, честно говоря мы даже и не думали. Нам бы в начале попасть бы туда. Таков был наш план.
Поэтому взяв у настоятеля церквушки нарисованную ею же для нас мини-карту и сказав экскурсионной группе «До свидания», мы отправились в сторону, как мы думали, Дрохеды. Думали мы, что мы идем в сторону Дрохеды и трассы N2, долго — часа 2. Затем появилась первая трезвая мысль, при этом у Ксюши, что «что-то здесь не то и, видимо, мы не туда свернули». Второй такой же трезвой мысли о том, что было бы неплохо повернуть обратно и вернуться в Тару, далее не последовало. А посему мы продолжили путь, только вопрос «куда же именно мы идем» так и остался висеть в воздухе.
Так, прогулочным шагом мы дошли до какой-то маленькой странной деревушки. Странной она нам показалась от того, что по обе стороны от дороги тянулись вдаль маленькие ухоженные домики с закрытыми дверьми и окнами, но при этом ворота в дворик каждого такого домика были открыты настежь; людей не то, что не было видно, их даже не было слышно, только кое-где лаяли собаки. И тут внутри каждой из нас зашевелилось что-то, слегка похожее на здравый смысл — мы начали потихоньку понимать, что здесь нас, в случае чего, уж точно никто не найдет, даже при большом желании:) Усугубила ситуацию и попытка выяснить у проезжавшей мимо дамы, как же нам дойти до хоть какой-нибудь трассы: мой ответ о том, что мы, просто прогуливаясь, идем в Дрохеду, видимо, ее, мягко говоря, удивил, а то и, хуже, испугал, потому как в результате она на всех парах скрылась из виду, так и оставив нас в неведении относительно направления нашего движения. При этом Ксюша удивила меня еще больше, сказав тихим голосом следующее: «Анечка, нам надо менять легенду: мы не прогуливаемся и мы не идем в Дрохеду, мы отстали от группы в Таре и потерялись». Сменив легенду, мы продолжали наш путь:)
Прошло еще часа 2 и тут, о чудо! первый местный на горизонте, у которого можно спросить, как же нам попасть в Дрохеду. Как всегда в таких случаях бывает, самое незначительное событие в корне меняет весь ход дела. Наш поход в Дрохеду исключением не стал. А все от того, что местный нам сказал, что до трассы N2 12 миль в противоположную сторону от того, куда мы двигались, а до трассы N3, которая ведет в Дублин, всего-то минут 30-40 пути. Планы изменились моментально: мы едем в Дублин!:) А вскоре и на горизонте замаячила трасса N3, а это значит — мы на правильном пути :):

Здесь же, нас, счастливых и уставших, и подобрал движущийся в сторону Дублина автобус. И именно таким образом мы и узнали, что путешествовать по Ирландии можно не только на поездах и автомобилях, но еще и на «Bus Eireann», и которые стали нашими незаменимыми спутниками в наших дальнейших передвижениях по этому изумрудному острову.
Утром следующего дня мы отправились на встречу новым приключениям, нас ждал следующий пункт нашего путешествия — город Уотерфорд, что в устье реки Шур.

автор: astra

Комментарии (1) на "Путешествие по Изумрудному острову. Нью-Грейндж, Тара или по дороге в Дрохеду…"

1. Владимир says:

Мечтаю побывать в Англии, Шотландии и Ирландии!