10 апреля 1912 года ушел в свой первый и последний рейс «Титаник». Корабль-мечта, самый большой круизный лайнер на тот момент. В ночь с 14 на 15 апреля он столкнулся с айсбергом и затонул. Гибель «Титаника» унесла жизни 1513 пассажиров и членов экипажа. Лишь 711 человек поднялись утром 15 апреля на борт «Карпатии».

На борту Титаника находились некоторые из самых богатых людей в мире на тот момент, а также более тысячи эмигрантов из Великобритании, Ирландии, скандинавских и других стран, которые отправились искать новую жизнь в Америку. Корабль был создан, чтобы стать последним словом по части роскоши и комфорта, не забыли и о безопасности, оборудовав судно водонепроницаемыми переборками и дверьми. Однако, это не уберегло лайнер от рокового столкновения с айсбергом и сразу же сказалось недостаточное количество спасательных шлюпок.

Эта катастрофа стала одним из немногих бедствий, имевших столь далеко идущие последствия. Трагедия затронула такое понятие, как социальная справедливость (большинство погибших – люди, ехавшие 3 классом), изменила способы, которыми велась североатлантическая торговля, изменила инструкции, касающиеся числа спасательных шлюпок на борту, и стала причиной создания Международной Ледовой разведки, а также поводом для принятия в 1914 году Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, которая и сегодня является основой безопасности на море. Факт обнаружения останков легендарного лайнера в 1985 году стал новым поворотным моментом в деле осведомления общественности о морских глубинах и в развитии новых областей науки и техники.

Крушение «Титаника» стало одной из самых известных и самых страшных морских катастроф в мировой истории, хотя далеко не самым крупным по числу жертв. Его легенда вдохновила на создание множества фильмов, книг, выставок, музеев и мемориалов. Наш сегодняшний пост – дань памяти легендарному лайнеру и всем тем, кто не вернулся из того рокового рейса.

Titanic
Британский пассажирский лайнер «Титаник» выходит из Саутгемптона, Англия в свое первое плавание, 10 апреля 1912. Титаник зашел в Шербур, Франция и Квинстаун, Ирландия прежде, чем направиться в Нью-Йорк. Четыре дня спустя он столкнулся с айсбергом в 23:40, в 375 милях к югу от Ньюфаундленда. В 2:20 15 апреля «Титаник» разломился надвое и затонул, унесся с собой более тысячи человек, все еще находившихся на борту. Те, кто был в воде, умерли в течение нескольких минут от переохлаждения. (Frank O. Braynard Collection)

Titanic
Рабочие покидают территорию судостроительной верфи Харленд энд Вулф (Harland & Wolff Shipyard) в Белфасте, где Титаник был построен в период между 1909 и 1911. Корабль можно увидеть на заднем плане этой фотографии, сделанной в 1911 году.(Photographic Archive/Harland & Wolff Collection/Cox)

Titanic
Фотография 1912 года. Столовая на Титанике. Судно было оборудовано по последнему слову роскоши и комфорта, с тренажерным залом, бассейном, библиотеками, ресторанами и великолепными каютами первого класса. (The New York Times фотоархив / American Press Association)

Titanic
Фото 1912 года. Зал пассажиров второго класса. Более 90% тех, кто во втором классе, погибли из-за правила «женщины и дети вперед», которое почему-то в большей мере относилось к пассажирам первого класса. (The New York Times Photo Archives/American Press Association)

Titanic
Снимок 10 апреля 1912 года. «Титаник» оставляет Саутгемптон, Англия.  Одной из причин трагической гибели корабля, по мнению некоторых исследователей, являются низкосортные заклепки, которые строители судна применяли в некоторых местах его обшивки.  Заклепки были кованные железные, а не стальные, как изначально предполагалось при разработке лайнера. Кроме того, в них содержались посторонние примеси, особенно кокс, который при ударе делает их особенно хрупкими (Associated Press)

Titanic
Палуба «Титаника» для пассажиров второго класса. Фото было сделано 11 апреля 1912 года. (Claes-Göran Wetterholms)

Titanic
Эмигранты на палубе Титаника

Titanic
Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит. В его ведении находился самый крупный лайнер того времени, высотой превосходивший большинство зданий тех лет. Высота судна от киля до верхушек труб составляла 52,4 метра, от ватерлинии до шлюпочной палубы – 18,4 метра, длина — 269,1 метр, ширина – 28,19 метров , водоизмещение — 52 310 тонны.  (The New York Times Archives)

Titanic
Первый помощник капитана Уильям МакМастер Мэрдок, который считается героем у себя на родине в городе  Dalbeattie в Шотландии, однако изображен трусом и убийцей в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона «Титаник».  На церемонии, посвященной 86-й годовщине гибели судна, Скотт Нисон, исполнительный вице-президент компании 20th Century Fox, представил чек на пять тысяч фунтов стерлингов ($ 8000 долларов США) в школу Dalbeattie в знак извинения родственникам офицера. Мэрдок был дежурным офицером в ночь гибели лайнера, а также назначен ответственным за эвакуацию пассажиров. Он сам лично спустил на воду 10 шлюпок, в которых оказалось около 75% всех спасшихся. (Associated Press)

Titanic
На этом фото, как полагают, тот самых злополучный айсберг, который оказался на пути «Титаника». Фотография была сделана с палубы кабельного судна «Mackay Bennet», которым командовал капитан Декартерет. «Mackay Bennet» был одним из судов, которые достигли места бедствия. Как уверяет капитан, это был единственный айсберг в этом районе на тот момент, когда он туда прибыл. Удар айсберга по обшивке «Титаника» прорезал пять из шестнадцати водонепроницаемых отсеков, шестой был также поврежден, но незначительно. Через два с половиной часа после столкновения  судно утонуло. (United States Coast Guard)

Titanic
Пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательные шлюпки, многие из которых были спущены далеко не заполненными. На этой фотографии шлюпки с «Титаника» приближаются к борту «Карпатии». Если бы шлюпки заполняли полностью, то спасти еще можно было бы около 500 человек. (National Maritime Museum/London)

Titanic
711 человек были доставлены на борт «Карпатии». (National Maritime Museum/London)

Titanic
Хотя «Титаник» и был оборудован водонепроницаемыми отсеками и удаленно активируемыми водонепроницаемыми дверьми, у него не хватало спасательных шлюпок. Из-за устаревших инструкций безопасности на море, на борту было достаточно спасательных шлюпок лишь для 1178 человек – треть от полного числа пассажиров и команды. Эта фотография запечатлела процесс эвакуации спасшихся из шлюпок пассажиров. (Paul Treacy/ EPA/PA)

Titanic
Представители прессы берут интервью у выживших после катастрофы «Титаника», когда они сходят с борта «Карпатии». 17 апреля 1912 года. (American Press Association)

Titanic
Семейное фото 1912 года Евы Харт в возрасте семи лет, со своей матерью Эстер и отцом Вениамином. Ева и ее мать выжили в катастрофе, но ее отец погиб. (Associated Press)

Titanic
Люди ждут прибытия «Карпатии» (The New York Times Photo Archives/Times Wide World)

NYT Newsroom 1912.jpg
Редакция газеты The New York Times на момент гибели Титаника, 15 апреля 1912 года. (The New York Times Photo Archives)

Titanic «Титаник» на морском дне. Фото 1999 года. (P.P. Shirshov Institute of Oceanology)

Titanic
Снимок 28 августа 2010. Правый борт лайнера. (Premier Exhibitions, Inc.-Woods Hole Oceanographic Institution)

Titanic
Рельс левого борта Титаника, цепи и вспомогательный якорь. Доктор Роберт Баллард, человек, который нашел останки Титаника 1 сентября 1985 года, вернулся назад и был расстроен, увидев тот урон, который нанесли покоящемуся на глубине 3750 метров судну охотники за сувенирами. (Institute for Archaeological Oceanography & Institute for Exploration/University of Rhode Island Grad. School of Oceanography)

Titanic
Гигантский винт затонувшего «Титаника» лежит на дне в Северной Атлантике. Винт и другие части знаменитого корабля осматривали первые туристы, которые посетили место крушения в сентябре 1998 года. (Ralph White / Associated Press)

Titanic
Это фото 1998 года изображает подъем 17-тонной части корпуса «Титаника» на поверхность во время экспедиции к месту трагедии. Эту обшивку вместе с 5000 другими артефактами намерены продать с аукциона в виде единой коллекции 11 апреля 2012 года, через 100 лет после гибели корабля. (RMS Titanic, Inc., via Associated Press)

Titanic
Эта же секция с «Титаника» 22 июля 2009 года. (RMS Titanic, Inc., via Associated Press)

Titanic
Позолоченные карманные часы Waltham American, принадлежавшие пассажиру «Титаника» Карлу Аспланду, на фоне современной живописи, изображающей легендарной лайнер. Часы были взяты у погибшего Аспланда и были частью коллекции Лилиан Аспланд, одной из последних остававшихся в живых выживших на «Титанике», и самой последней, у кого сохранились воспоминания о трагедии на лайнере. Лилиан было пять лет в момент катастрофы. В крушении погибли ее отец и три брата, выжили мать и брат. Лилиан умерла в 2006 году в возрасте 99 лет. Ее коллекция была продана с аукциона в 2008 году. В числе предметов – билет на «Титаник» пассажира третьего класса, который ушел с аукциона за 64 тысячи долларов. (Kirsty Wigglesworth Associated Press)

TitanicДеньги, часть экспонатов коллекции артефактов с «Титаника», их владелец намерен выставить на торги единым лотом на аукционе, к 100-летию гибели корабля.  (Stanley Leary/Associated Press)

Titanic

Titanic
Чашка и карманные часы с «Титаника», продемонстрированные во время пресс-конференции Аукционного дома «Гернси» 5 января 2012. На снимке также представлены кнопка с эмблемой  White Star Line и небольшой иллюминатор. Эти предметы были показаны в Калифорнийском научном центре в октябре 2002 в Лос-Анджелесе. (Don Emmert/AFP/Getty Images, Brendan McDermid/Reuters, Michel Boutefeu/Getty Images-2)

Titanic
Из мрака океанской бездны выступают очертания корабля. Фото представляет собой обработку 300 снимков в высоком разрешении, сделанных во время экспедиции 2010 года. (RMS TITANIC INC; Produced by AIVL, Woods Hole Oceanographic Institution)

Titanic
Два двигателя Титаника лежат на морском дне. Они видны в зияющем поперечном сечении кормы. Эти массивные, высотой в четыре этажа, конструкции, отданные теперь во власть морских жителей, некогда приводили в движение один из самых больших искусственных движущихся объектов на Земле.  (RMS TITANIC INC; Produced by AIVL, WHOI)

Комментарии закрыты