Google+

Точно так же, как Суэцкий канал когда-то разъединил Африку и Евразию, так и Панамский канал стал границей двух других континентов – Северной и Южной Америк. Его прокладка стала одной из самых грандиозных строек, когда-либо осуществленных человечеством, а влияние на развитие экономики и судоходства в Западном полушарии невозможно оценить.

Вероятно, правильнее будет сказать, что канал не разъединил, а соединил – два океана, Тихий и Атлантический. Одними из первых изрядно помучались из-за отсутствия водного пути через Панамский перешеек испанские конкистадоры во времена покорения Америки – уж больно тяжело было везти награбленное у инков золото через джунгли, болота и горы из основанной ими Панамы в город Портобелло, откуда галеоны шли к берегам Испании.

Мысли о том, чтобы соединить океаны, при этом появлялись давно, но только в конце XIX века идею стали воплощать в жизнь – во главе начавшегося в 1881 году строительства Панамского канала встал французский дипломат Фердинанд Лессепс, ранее, в 1869 году, с триумфом завершивший прокладку Суэцкого канала. Его репутация была столь же велика, сколь огромным вышел скандал в связи со строительством канала в Панаме – настоящая финансовая катастрофа, крупнейшая в истории Третьей республики, сопряженная к тому же с большими человеческими жертвами (около 20 тысяч рабочих, умерших от малярии). Проект оказался не жизнеспособным, расчеты не верны, а Лессепс, и без того в то время уже находившийся в преклонных годах, во время расследования и суда и вовсе помутился рассудком и вскоре ушел из жизни.

Панамский скандал (это словосочетание стало нарицательным и теперь зачастую используется в связи с крупными аферами) не поколебал решимости довести все же дело до конца. На этот раз уже не Франция, а США стали главными инвесторами и владельцами проекта, который вновь был запущен, с учетом всех ошибок, в 1904 году под руководством инженера Джона Фрэнка Стивенса. Десять лет спустя основные работы были завершены, и 15 августа 1914 года по каналу прошло первое судно. После некоторых доработок официально Панамский канал, чья общая длина по суше и морю составила 81,6 км (из них водный путь 16,4 км) был открыт 12 июня 1920 года.

Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал Панамский канал

Комментарии закрыты