Новые времена приносят с собой и новые достопримечательности, то и дело обновляются списки высочайших небоскребов мира и других оригинальных строений. На фоне все более развивающихся современных технологий в разных частях планеты появляются поистине выдающиеся инженерные сооружения, к числу которых относится и Эресуннский мост.
Если смотреть на него сверху, с борта самолета, заходящего на посадку в Копенгагене, то создается впечатление, будто бы огромный мост вдруг ни с того ни с сего проваливается под воду. Если ехать по этому впечатляющему достижению человеческой мысли, то захватывает дух от открывающихся видов, потрясающих картин кажущегося бесконечным моста в окружении водной глади. На самом деле, конечные точки у моста-тоннеля все же есть – это столица Дании Копенгаген и шведский горд Мальмё, а сам Эресуннский мост является длиннейшим в мире сооружением подобного типа.
Испокон веку пролив Эресунн разделял нынешние Данию и Швецию. С течением времени из досадного препятствия он стал проблемой, которая мешала развиться региону в крупный экономический центр. Однако, возможности для решения этой проблемы появились сравнительно недавно.
Начало грандиозному проекту было положено в 1991 году. Работа началась 17 августа 1995 года и шла с трудом, сталкиваясь как с техническими сложностями, так и с отголосками Второй мировой в виде авиационных бомб на дне пролива. При этом, решение строить мост-тоннель было вынужденным, и причиной тому был аэропорт Копенгагена с датской стороны – вблизи него было невозможно построить мост с высокими опорами, это мешало бы безопасности полетов. А низкие опоры, в свою очередь, были небезопасны для судоходства. Поэтому было решено одну часть переправы сделать тоннелем, превратив мост в тоннель прямо посреди моря. Для этого инженерам был нужен остров, а так как его не было, то его было решено построить. Так появился остров Пеберхольм (что значит «остров-перец»), увеличивший территорию Дании на 1300 тыс. кв. метров.
Окончание работ по строительству уникальной переправы, чья общая длина, включая мост, остров и тоннель, составила 16 километров, было отмечено 14 августа 1999 года символической встречей в центре моста датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории. А годом позже, 1 июля 2000 года прошла официальная церемония открытия сооружения, на которой присутствовали королева Маргрете II и король Карл XVI Густав.
Tweet |
|