Новые времена приносят с собой и новые достопримечательности, то и дело обновляются списки высочайших небоскребов мира и других оригинальных строений. На фоне все более развивающихся современных технологий в разных частях планеты появляются поистине выдающиеся инженерные сооружения, к числу которых относится и Эресуннский мост.

Если смотреть на него сверху, с борта самолета, заходящего на посадку в Копенгагене, то создается впечатление, будто бы огромный мост вдруг ни с того ни с сего проваливается под воду. Если ехать по этому впечатляющему достижению человеческой мысли, то захватывает дух от открывающихся видов, потрясающих картин кажущегося бесконечным моста в окружении водной глади.  На самом деле, конечные точки у моста-тоннеля все же есть – это столица Дании Копенгаген и шведский горд Мальмё, а сам Эресуннский мост является длиннейшим в мире сооружением подобного типа.

Испокон веку пролив Эресунн разделял нынешние Данию и Швецию. С течением времени из досадного препятствия он стал проблемой, которая мешала развиться региону в крупный экономический центр. Однако, возможности для решения этой проблемы появились сравнительно недавно.

Начало грандиозному проекту было положено в 1991 году. Работа началась 17 августа 1995 года и шла с трудом, сталкиваясь как с техническими сложностями, так и с отголосками Второй мировой в виде авиационных бомб на дне пролива. При этом, решение строить мост-тоннель было вынужденным, и причиной тому был аэропорт Копенгагена с датской стороны – вблизи него было невозможно построить мост с высокими опорами, это мешало бы безопасности полетов. А низкие опоры, в свою очередь, были небезопасны для судоходства. Поэтому было решено одну часть переправы сделать тоннелем, превратив мост в тоннель прямо посреди моря. Для этого инженерам был нужен остров, а так как его не было, то его было решено построить. Так появился остров Пеберхольм (что значит «остров-перец»), увеличивший территорию Дании на 1300 тыс. кв. метров.

Окончание работ по строительству уникальной переправы, чья общая длина, включая мост, остров и тоннель, составила 16 километров, было отмечено 14 августа 1999 года символической встречей в центре моста датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории. А годом позже, 1 июля 2000 года прошла официальная церемония открытия сооружения, на которой присутствовали королева Маргрете II и король Карл XVI Густав.

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Эресуннский мост

Комментарии закрыты