Водные артерии далеко не всегда текут так, как того требуют нужды для людей. Чтобы исправить эту оплошность и сделать так, чтобы всем было хорошо и удобно жить, и были придуманы водные мосты или судоходные акведуки. Самый выдающийся из них и самый длинный в Европе — Магдебургский водный мост, соединяющий два немецких канала.
Магдебургский водный мост, чье строительство велось с 1997 по 2003 годы, — одна из важнейших водных артерий Германии. Необходимость в нем назрела уже давно, однако, Первая, Вторая, а за ними холодная война и разделение Германии не позволяли привести план постройки в действие. И лишь с объединением Германии два важнейших немецких канала – Эльба-Хафель и Среднегерманский, — были соединены водным мостом, и, следовательно, гораздо упростился путь от внутреннего порта Берлина к портам на Рейне.
Протянувшийся на 918 метров Магдебургский водный мост перехватил титул самого длинного водного моста в мире у французского акведука Бриаре, который тот удерживал более ста лет. Немецкое чудо инженерной мысли ничуть не менее впечатляет немцев и гостей Германии, чем англичан их Акведук Понткисиллте, или канал Юнион в Шотландии с его судоходными акведуками, на одном из которых действует знаменитое Фолкеркское колесо.
Tweet |
|