Клифтонский подвесной мост – символ английского города Бристоль и одновременно визитная карточка его создателя, инженера Изамбрада Брюнеля, который в Англии считается вторым человеком по значимости после Уинстона Черчилля.

Брюнель был достойным сыном своего отца, инженера Марка Брюнеля, того самого, что изобрел проходческий щит и построил тоннель под Темзой. Сын, пойдя по стопам отца, во многом превзошел его, построил за свою жизнь 25 железных дорог, десятки железнодорожных мостов и 5 висячих, из которых Клифтонский стал самым знаменитым.

Идея постройки моста через ущелье Эйвон появилась еще в 1753 году. Тогда мост предполагался каменным, но впоследствии было решено делать его из кованного железа. Брюнель выиграл конкурс, когда ему было всего 24 года, и работы торжественно начались 21 июня 1831 года, но постоянно приостанавливались из-за разных причин – беспорядков среди рабочих, нехватки финансирования. Брюнель умер в 1859 году, так и не увидев завершения строительства своего моста. Его коллеги-инженеры решили, что мост непременно нужно завершить, в том числе, и как дань памяти выдающемуся инженеру. Они внесли некоторые изменения в уже имевшийся проект – в частности, башни по обе стороны ущелья так и не стали головами египетских сфинксов, как изначально планировал Брюнель, а вместо двойных поддерживающих цепей было решено сделать тройные. Так или иначе, строительные работы были завершены в 1864 году – спустя 111 лет после первоначального замысла. Сегодня, спустя более чем 150 лет, Клифтонский мост по-прежнему в отличном состоянии, при этом более 99% железа, из которого он построен – оригинальное, и, как ожидается, при должном уходе оно прослужит еще не менее 150 лет.

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Клифтонский подвесной мост. Бристоль

Комментарии закрыты