Крейсер I ранга «Аврора», вероятно, самое известное, как символ революции, судно в России. Однако изначально это был просто военный крейсер, которому предстояло защищать рубежи Отечества.

«Аврору» спустили на воду 11 (24) мая 1900 года и назвали в честь парусного фрегата, совершившего два кругосветных путешествия и участвовавшего в обороне Петропавловска во время Крымской войны. «Аврора» в мае 1905 года принимала участие в Цусимском сражении, после ходила в заграничные походы с гардемаринами, несла боевую вахту в годы Первой мировой войны.

Революционной Аврора стала с 28 февраля 1917 года — в этот день разъяренная толпа убила капитана корабля, М. И. Никольского, и тяжело ранила другого старшего офицера — капитана 2-го ранга П.П. Ограновича.

Знаменитый выстрел 26 октября 1917 был холостым, однако произвел большое психологическое воздействие на защитников Зимнего. После победы революционеров «Аврора» принимала участие в обороне Петрограда, но миссия ей была назначена незавидная — боевой корабль планировали затопить, чтобы преградить путь неприятелю. Сделать этого не довелось, и крейсер в 1920-е годы стал учебным судном.

В начале Великой Отечественной войны, до тех пор, пока из-за повреждений это не стало невозможно, «Аврора» принимала участие в противовоздушной обороне Ленинграда. А после победы стала одновременно кораблем-памятником и базой Нахимовского училища — корабль занял свое место на вечной стоянке у Петровской набережной.

Его экспозиция сегодня рассказывает об «Авроре», как о корабле-участнике трех войн — Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной. Бережно восстановлены внутренние помещения корабля — каюты команды, медицинский отсек, радиорубка.






Комментарии закрыты